Рубрики
Развернуть | Свернуть

Ребенок левша

Ребёнок левша Когда в семье ребенок левша ещё маленький, то особо как-то и не задумываешься над тем, а как собственно ему живется в нашем обустройстве правшей.

 Как-то все само по себе происходит, и развивается он вроде бы естественным образом.

 Главный принцип не препятствовать ему, как минимум и для поддержки иногда в чем-то содействовать, ненавязчиво.

 Но, все равно должен же быть, веками накопленный, определенный опыт и ответ на вопрос — почему ребенок — левша?

 Если изучить его внимательно, то возможно найдется тот самый недостающий ключик, к самым сокровенным тайнам характера ребенка, а непонятные выходки и «поперечность» с «упертостью» вдруг станут понятными. Многое действительно познавательно и интересно, тем более время не стоит на месте, и вот уж скоро в школу, а комфортно ли там будет, удобно ли будет пользоваться ребенку левше привычными для правшей вещами. В этих и других вопросах я и хочу разобраться. И вот что удалось выяснить:

   Ребенок левша это правополушарный ребенок. Следует знать, что левша отличается от правши не только разной доминирующей рукой. Особенным их отличием является то, что поступающая из окружающего мира информация перерабатывается у них разными способами, другими, так сказать, эмоциональными реакциями. Но, внесем немного ясности в этот вопрос. То или иное полушарие несет ответственность за свою конкретную категорию информации и порядок действий с ней:

-правое — анализирует информацию охватывая её всю мгновенно, воспринимая её таким целостным образом.

-левое — анализирует информацию, логическим путем, последовательно рассматривая каждый возможный вариант.

Ниже изложу цепочку общеустановленных психологических особенностей, отличающих ребенка левшу от правши:

Ребёнок левша — Левшам присуща прекрасная пространственная ориентация, «чувство тела», отличная координация движений, повышенная по сравнению с правшами подвижность;

 — Левшам легче и без проблем дается геометрия, во многом благодаря своей объемной сущности, арифметический же счет отнюдь, оставляет желать лучшего, так как он требует последовательного мышления и логических действий, а ответственно за это левое полушарие.

 — Левши щелкают как орешки различные задания связанные с обобщением информации, вместе с тем «фиксирование» образа информации в целом вместо последовательного анализа затрудняет им быстро освоить чтение;

— Левшам проблематичней освоить грамотную устную и письменную речь, то есть понимание слов выражено намного слабее нежели воспроизводство речи);

— Левши недостаточно хорошо справляются с деятельностью, связанную с постоянным самоконтролем;

— Левши намного эмоциональней, впечатлительней, доверчивей и ранимей правшей, в связи с этим они чаще испытывают обиду, гнев, и бывают раздражительны. Это особо проявляется в нередко встречающихся затруднительных ситуациях;

— Левши более упрямы, чем правши, и это зашкаливающее упрямство порой тянется вплоть до подросткового возраста;

— Левши склонны к фантазированию и отличаются богатым воображением.

    Есть мнение, что дети левши более художественно и музыкально одаренны. Лично я считаю, что эти особенности присущи всем детям, независимо от активности полушария.

   Все дети проявляют склонность к предпочтению той или иной руке в разном возрасте. Но, как понять, что ребенок левша, или правша? У одних это проявляется в младенческом возрасте, у других же и в детском саду не особо понятно, какой же рукой ребенку удобней действовать. Но в принципе, средним возрастом определения ведущей руки следует считать три года, и у большинства малышей именно так и бывает. Но есть и исключения, некоторые ребята не могут определиться с выбором руки почти до школы. Около 20 процентов детей так и вырастают, одинаково хорошо владея обеими руками.

Ребёнок левша Насколько я знаю (у меня отец левша, но пишет правой рукой) в советские времена ребенок левша подвергался в школе принудительному переобучению. Современная психология, физиология и педагогика солидарны в своем мнении, что этого делать не нужно, ни в коем случае

 Принудительное переучивание левшей, а тем самым насильственное вмешательство в сложившуюся систему работоспособности головного мозга, может привести к негативным последствиям. Ребенок левша становится раздражителен, вспыльчив, капризен и плаксив. Проявляются нарушения сна, головные боли, что ведет к потере аппетита, и как следствие к повышенной утомляемости и снижению работоспособности.

  Вот некоторые условные правила поведения ребенком левшой:

  1. Ребенок левша никоим образом не должен служить поводом для Вашего расстройства. Необходимо просто принять его особенность как естественную и думать забыть переделать его в «правшу». Нужно осознать, что он не единственный в своем роде и таких детей огромное количество и это тоже норма.
  2. Хвалите его даже за небольшие успехи и поощряйте любые его творческие начинания, но не переусердствуйте, излишние эмоциональные нагрузки и переоценка способностей могут только навредить ребенку.
  3. Никогда не противопоставляйте ребенка левшу другим детям, и не предъявляйте к нему завышенных требований.
  4. Попытайтесь создать ребенку определенные условия сначала дома, позже приложите определенные усилия и в школе. Переговорите с учителем о выделении ему места с левой стороны парты или стола. Это позволить избежать ненужной напряженности с соседом по парте, так он будет меньше сталкиваться  с пишущей рукой соседа. Свет на рабочий стол, от окна или от лампы, должен всегда падать с правой стороны.
  5. При общении с ним проявляйте чуткость и доброжелательность, учитывайте его впечатлительность и повышенную эмоциональность.

Итак, в сущности можно подвести и вывод.

Ребёнок левша

 Ни в коем случае не нужно огорчаться, ведь по большому счету неважно ребенок левша или правша, лишь бы был здоров. Ну, а к левше нужно просто найти определенный подход.

 И главное, нужно поставить в известность воспитателей в саду и учителей в школе об этой особенности вашего ребенка и обозначить свою позицию, чтобы исключить малейшие попытки с их стороны переделать естественную сущность формирующегося человека.

 

4 комментария на “Ребенок левша”

  • Ascaris:

    Я считаю левшей уникальными. Раньше в школах буквально с первого класса насильно переучивали детей писать правой рукой, но потом признали свою ошибку и оставили эту глупую затею.)))

  • Татьяна:

    У меня муж амбидекстером вырос, т.к. в детстве его пытались переучить на правшу, в итоге пишет левой, а все остальное правой делает. Дочке сейчас 2 года и явно заметно предпочтение к левой руке, ну и пусть, переучивать точно не будем!

  • Элла Бабанская:

    Мы должны помнить что ребенок левша это наш ребенок, есть у него какое то отличие или нет, нам все равно. Я думаю что заострять наше внимание на этом не надо и переделывать тоже нет смысла, что дано природой, надо только развивать и радоваться.

  • Григорий:

    В моей семье две левши,отец и племянник и трудно не согласиться с редактором статьи.Спасибо автору за отличную статью.

Оставить комментарий

Введи свой email и получай новые статьи на почту: