Рубрики
Развернуть | Свернуть

Профессиональные знания залог успеха

Профессиональные знанияСогласитесь, что быть профессионалом в своём деле очень даже престижно.

Профессиональные знания порой ценятся значительно выше, чем те же самые профессиональные навыки.

Ведь мало просто что-то делать руками, нужно ведь ещё и знать как это делать.

Мы часто слышим о том, что нужно работать головой. Не в том смысле, что лбом об стену, а в том, что в каждом деле сначала нужно «включить мозги», подумать как следует и только потом уже начинать работать руками.

Только такая последовательность приносит профессионалам не только удовлетворение от своей деятельности, но ещё и репутацию и, как следствие, вполне себе неплохой доход.

_____

В доках на ремонте стоял гигантский корабль. Владельцы судна что только не перепробовали чтобы его отремонтировать, но двигатель судна никак не хотел заводиться. Они приглашали одного эксперта за другим, но никто из них не мог понять, как исправить двигатель.

Затем кто-то посоветовал владельцам пригласить одного старика, который когда-то работал в этих доках и разбирался в подобных двигателях как никто другой.

Вот этого старика привезли к кораблю. Тот прибыл с большим ящиком для инструментов, и не теряя времени немедленно отправился осматривать двигатель судна.

Двое из владельцев корабля постоянно находились рядом со стариком. Они наблюдали за тем, как он внимательно изучал и осматривал двигатель. Естественно они рассчитывали на то, что если тот найдет причину и устранит её, то они будут знать что делать, если в будущем произойдет подобная поломка двигателя.

Осмотрев и изучив двигатель, старик открыл свой ящик с инструментами, достал маленький молоток и несильно постучал им по какому-то месту двигателя.

Двигатель мгновенно заработал. Он неспешно убрал молоток обратно в ящик для инструментов. Владельцы погоняли двигатель какое-то время. Двигатель был исправлен, работал стабильно и сбоев не давал!

Старика увезли домой. На следующий день владельцы получили от старика счет на сто тысяч рублей.

— Что ?!? — воскликнули хозяева корабля — он ведь почти ничего не сделал!

Они посовещались и отправили старику запрос, в котором говорилось: «Пожалуйста, пришлите нам подробный счет».

Старик предоставил им счет:

Удар молотком …… …… ………  10 рублей;
Знание как и куда ударить молотком  ……… …… ……… 99990 рублей.

_____

По этому поводу я вспомнил одну реальную историю.

Однажды одному моему приятелю сестра отдала телевизор. Телевизор неплохой такой, плоский и диагональ не маленькая. Она сказала ему, что в телевизоре что-то сломалось. Она уже давно хотела купить себе другой телевизор, более современный и продвинутый, а тут как раз представился такой случай.

Ремонтировать старый телик она не захотела и предложила ему. Мол отремонтируй и пользуйся. Если он не захочет ремонтировать или ремонт будет обходиться слишком дорого, то телик можно выкинуть. В общем получил приятель этот телевизор в пользование на своё усмотрение.

А у него был знакомый, который разбирался в ремонте подобных телевизоров. Он работал в ремонтной мастерской, ну и как водится подрабатывал в свое свободное время.

Вот приятель пригласил этого мастера к себе домой и тот приехал со всеми приборами и инструментами, чтобы определить и устранить причину поломки.

А надо сказать, что приятель после того как забрал телевизор у сестры сам даже и не пытался его включать, ну сломанный и сломанный, чего лезть если не соображаешь в этом деле.

Ну так вот, мастер приступил к осмотру этого телевизора. Через какое-то время он позвал приятеля и сказал что с телевизором всё в порядке, а не включался он потому, что в пульте управления сели батарейки.

Лицо у моего приятеля было примерно вот с таким выражением

Профессиональные знания

Не нужно говорить о том, как долго потом воспоминание об этом случае поднимало настроение моему приятелю и тем, кому он об этом рассказывал. Кстати, он позвонил своей сестре и рассказал об этом, но той было уже всё равно до этого телевизора, так как у неё уже был новенький.

А за «ремонт» мастер с приятеля не взял ни копейки, так как и его этот случай тоже нехило позабавил.

И после случая с приятелем я подумал, а сколько людей несут в сервисные центры на ремонт всякие швейные машинки, микроволновки, пылесосы, утюги и прочую бытовую технику чуть только та перестаёт работать.

Я сам как-то сдавал в ремонт и сотовый телефон и телевизор. Работники сервисных центров с важным видом сообщают нам о причинах поломки и выставляют счета, которые мы добросовестно оплачиваем.

Ну, а что тут такого. Всё правильно. Люди профессионалы, знают толк в этом деле находят и устраняют неисправности. И не важно, что они делают при этом, сидят часами с паяльником в руках или наоборот за секунду, что-то, где-то подкрутив, устраняют поломку.

Ведь в конечном итоге они возвращают нам исправную технику. И расплачиваемся мы фактически не за их «изнурительный», физический труд, а за их профессиональные знания, которыми они владеют.

И так в любом деле, в любой сфере деятельности, даже в интернет предпринимательстве. Усилия важны, но знание того, где и как нужно прилагать усилия, ценятся гораздо больше!

Поэтому век живи, век учись и эти знания обязательно пригодятся в нужный момент!

Профессиональные знания

А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь, пригождались ли вам ваши профессиональные знания в жизни?

13 комментариев на “Профессиональные знания”

  • Елена:

    Вроде бы правильные вещи говорят все. Но у меня отец (уже давно на пенсии), всегда и практически все ремонтирует своими руками. И очень даже не плохо получается. Хотя раньше, когда работал, был всего-навсего трактористом. Просто руки растут от куда надо, и голова работает. И другой пример: был знакомый, который даже лампочку сам не менял, потому что «каждый должен заниматься своим делом». И работал он начальником цеха.

  • Константин Бабанский:

    Каждый человек должен быть профессионалом своего дела, а проблема в том, что есть плохие или те, что набивают себе цену, при этом делают работу плохо. Вспомните пойду к этому врачу, а к тому не пойду потому что он плохой врач. Профессионалами за один день не становятся, и диплом их таковыми не делает.

  • Олга62:

    Статья заставитавляет задуматься. Действительно можно пусть не все, но отремонтировать самому. А ведь таких «глупостей технических», как заменить батарейку, полно. Я думаю некоторым просто лень работать руками, а другим мозгами. У меня был случай, правда давно. У нас сломался холодильник. Интернета не было, но был изумительный журнал «Наука и техника». И в нем вычитала рекомендацию мастера по холодильникам. Он советовал на сутки перевернуть холодильник…. Муж на до мной посмеялся. Сказал, что я всякую ересь читаю и верю, но мы все же попробовали. Сутки у нас отстоял холодильник и стал морозить по зверски. Он даже новый так не работал.

    • Интересный случай у Вас был, конечно. И хорошо, что холодильник снова заработал. Интересно, а в чем всё таки была причина поломки?

  • Андрей:

    Здесь упоминался ремонт «по Гуглу». А ведь отлично действует! По крайней мере бытовую технику отремонтировать можно (кроме серьезных поломок)

  • Ascaris:

    В любой профессии нужны профессиональные навыки и прежде всего знания. Как может хирург оперировать не зная анатомии или тот же сантехник что либо ремонтировать не зная принцип действия? Поэтому, будущие специалисты, досконально изучайте мат.часть!!!))) От этого зависит прежде всего ваша будущая репутация и достаток!)

  • Амелия:

    Есть у меня знакомый, он предпочитает ремонтировать всё сам «за бесплатно», говорит сейчас всё можно найти в интернете и когда нужно, обращается к гуглу. Потом терпеливо изучает, вникает в суть проблемы и у него это получается. Так и набирается знаний!

  • Про ремонт бытовой техники знаю не по наслышке. Сам занимался этим делом. Вначале, когда практического опыта было маловато, приходилось долго возиться с ремонтируемым устройством. Заказчик был доволен, что прилагаю немалые усилия в своей работе и проблем с оплатой не возникало. Но набирался опыт, ремонт техники стал проходить гораздо быстрее. Цены не повышались, но уже заказчик стал смотреть с недоумением, когда называлась сумма. Приходилось растягивать время ремонта.
    Многие люди не понимают, что платят то они не за работу, а за знания, которые есть у специалиста.

  • Людмила:

    Я сегодня тоже чуть не отдала в ремонт пылесос, кнопка запуска не нажималась, дня 3-4 пробовала. Хорошо, что решила еще раз попробовать включить, а он заработал. Видимо что-то попало под нее и как-то выскочило, а то было бы, как с телевизором в статье. Только мне не друг бы пришел делать, а мастер и взял бы деньги.
    А вообще хороших мастеров своего дела не так много, что не возьми, особенно в медицине.
    Профессиональные знания рано или поздно пригодятся всем.

  • Анна:

    Учиться, учиться и учиться — как завещал великий Ленин. В наше время технического прогресса без образования и без профессиональных знаний добиться успеха в принципе невозможно. Именно поэтому грузчики, хотя у них работа и значительно более тяжелая, получают зарплату ниже, чем, скажем, бухгалтеры.

  • Мой родственник тоже когда-то чинил телефоны, и рассказывал подобные истории, только он не показывал, насколько быстро он устраняет какую-то поломку, а говорил зайти через день или два (хотя чинил пол минуты). Так клиенту хотя бы не обидно было деньги за ремонт отдавать. Да, знания — сила!

  • Наталья:

    Тем не менее, оценка профессиональной работы должна быть сопоставима приложенным усилиям, должна быть адекватной, а не заоблачной.

  • Виктория:

    Абсолютно согласна с тем, что знание первичнее прилагаемых усилий. Именно поэтому, мы несем всю сломанную по-нашему мнению технику на ремонт к специалистам. У них же знания, а усилия по ремонту и мы можем прилагать, только вот результата от них будет маловато.

Оставить комментарий

Введи свой email и получай новые статьи на почту:

Свежие записи